Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ созданы условия  для организации воспитательно-образовательного процесса.
Материально-техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии, функционирует 8 групп: все группы имеют отдельные групповые ячейки. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световое, тепловое, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СанПиНа.
Типовое здание включает: 8 групповых помещений; коридор; музыкально – спортивный зал; пищеблок; кладовая для хранения продуктов; прачечная; теплоцентр; электрощитовая.

Кабинеты: заведующего, бухгалтерии, завхоза, методический, медицинский.
На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей. Территория детского сада озеленена, оформлены цветники, растут разнообразные деревья и кустарники.
В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности. Вся макро и микросреда наполнена оборудованием, пособиями, инвентарём.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Дошкольное учреждение обеспечено необходимыми современными средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В образовательной деятельности ДОУ используются следующие средства обучения:

для физического развития - спортивный инвентарь и спортивное оборудование, включающие в себя следующие типы оборудования для:

  • ходьбы, бега и равновесия – дорожки разной ширины, кегли, скамейки, балансиры и т.д.;
  • прыжков – обручи, набивные мячи, гимнастические маты, стойки и т.д.;
  • катания, бросания и ловли – мячи разных размеров, мешочки, кольцебросы, баскетбольные корзины и т.д.;
  • ползания и лазания – гимнастические лестницы, дуги разной высоты перекладины, туннели и т.д.;
  • общеразвивающих упражнений – атрибуты: султанчики, погремушки, платочки и т.д.

для социально-коммуникативного развития 

Основные группы игр

Краткая характеристика игрового материала

1.

Сюжетные игры (сюжетно-отобразительные/ролевые, режиссерские, театрализованные игры)

  • предметы оперирования
  • игрушки-персонажи
  • маркеры (знаки) игрового пространства
  • наборы сюжетного игрового материала
  • атрибуты, костюмы

2.

Игры с правилами

  • материалы для игр на умственную компетентность (дидактические, интеллектуальные развивающие игры)
  • материалы для игр на физическую компетентность (подвижные, игры с элементами спорта)

для познавательного и речевого развития 

Типы материалов

Краткая характеристика

1.

Объекты для исследования в реальном времени

  • Материалы для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации и др.)
  • Природные объекты (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.)

2.

Образно-символический материал

Специальные наглядные пособия представляющие детям мир вещей и событий

3.

Нормативно-знаковый материал

Разнообразные наборы букв и цифр, алфавитные таблицы 

4.

Дидактические материал

  • дидактические игрушки и пособия;
  • серии тематических картин, демонстрационных плакатов,
  • динамические модели;
  • демонстрационный и раздаточный материал

5.

Оборудование для конструирования

  • Строительный материал
  • Конструкторы
  • Природные и бросовые материалы
  • Бумага разных цветов и фактуры

для художественно-эстетического развития 

Виды оборудования

Краткая характеристика

1.

Оборудование для изобразительной деятельности

Материалы для:

  • рисования,
  • лепки,
  • аппликации.

2.

Оборудование общего назначения

  • Доска для рисования мелом и маркером
  • Фланелеграф
  • Доска для размещения работ по лепке и др.

3

Дидактический материал

  • дидактические игрушки и пособия;
  • серии тематических картин, демонстрационных плакатов,
  • динамических моделей;
  • демонстрационного и раздаточного материала;

для информатизации образовательного процесса, используются технические средства обучения:

Технические средства (ТСО)

Перечень ТСО

1.

Компьютеры, принтеры

2

Магнитофоны

4

Телевизоры

5

Мультимедийное оборудование

6

Интерактивное оборудование

7

Обучающие диски

8

Флеш-карты

Компьютерно-техническое оснащение ДОУ используется для различных целей:

  • для демонстрации детям познавательных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
  • для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образовании;
  • для предоставления методической информации семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
  • для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ, для соблюдения единства семейного и общественного воспитания. Знакомство с Программой способствует конструктивному взаимодействию семьи и ДОУ в целях поддержки индивидуальности ребенка.

В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie