«Спортландия»
Адресат программы – воспитанники 7 – 7 лет
Срок реализации программы – 12 месяцев
Объем программы – 64 часа
Формы обучения по программе – очная
Формы организации по программе – групповые , индивидуальные занятия
Количество участников – 12
Режим занятий – 2 раза в неделю по 30 минут в соответствии с Санитарными правилами СП 1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.3648-20 от 28.09. 2020 г. №28"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Программа занятий
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Спортландия» обусловлена повышенным интересом к спорту в последние годы, а также тем, что программа пропагандирует здоровый образ жизни. Программа создаёт условия для творческой самореализации личности ребёнка, укреплении психического и физического здоровья детей.
К сожалению, современные дети предпочитают проводить своё свободное время, сидя у телевизора или компьютера, тем самым ограничивая себя в движении, а ведь движение - естественная потребность организма человека. Среди большого разнообразия средств физического воспитания игре принадлежит особое место. Ее значение выходит за рамки всех других средств физического воспитания. Игра представляет собой социальное явление, исторически сложившегося средства воспитания. Возможности использования игр в воспитательных целях разнообразны, а содержание изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Если на первых этапах игровая деятельность носит упрощенный характер, то позднее она значительно обогащается как по форме, так и по содержанию. Отличительная особенность подвижных и спортивных игр заключается в наличии сюжета, самостоятельно создаваемого ребенком. Побуждающим мотивом игровой деятельности является соревнование между отдельными участниками и целыми коллективами. Взаимоотношения и поведение играющих регулируются правилами и судейством. Сложность игр зависит от характера игровых взаимоотношений.
Особая ценность подвижных и спортивных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на психическую и моторную сферу занимающихся. В эмоциональной игровой деятельности воспитывается умение контролировать свое поведение, развиваются такие черты характера как активность, настойчивость, стремительность, коллективизм. Игры содействуют нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенству - все эти качества могут успешно формироваться в занятиях подвижных и спортивных играх. Чрезвычайно разнообразно образовательное значение игр. С их помощью развиваются практически все двигательные качества, и, прежде всего, быстрота и ловкость. Условия игрового соревнования требуют от участников довольно больших физических усилий.
Использование спортивных игр помогает увлечь ребенка заниматься физической культурой, сформировать потребность, а в последующем привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника